Заказать бесплатный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий

Необходимость автоэкспертизы

    Владельцы автомобилей, гарантийный срок эксплуатации которых истек, обращаются к автоэкспертам  в случаях, когда необходимо провести:

- исследование механизма ДТП;

- оценку ущерба;

- металлографическую и трасологическую экспертизы деталей послуживших причиной ДТП;

- определить качество проведенного ремонта.

     Владельцы новых автомобилей или автомобилей, находящихся в гарантийном периоде эксплуатации, заказывают кроме уже перечисленных автоэкспертных услуг:

- оценку качества ЛКП;

- качества автомобиля как товара;

- причину  дефектов или выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля;

- металлографическую и материаловедческую экспертизы изношенных раньше гарантийного срока эксплуатации деталей;

- качества технических жидкостей (ГСМ);

- качества технического обслуживания в сервисах официального дилера;

- оценку чисто потребительских качеств автомобиля.

     Обе категории владельцев нуждаются в пожаротехнической экспертизе.

   В экспертных услугах нуждаются также владельцы маломерных речных судов, мотоциклов, скутеров, квадрациклов и велосипедов.

    Соответственно, в  экспертных услугах нуждаются производители автомототехники и автосервисные организации.

   Качественное оказание автоэкспертных услуг способствует досудебному урегулированию споров между потребителями и производителями товаров и услуг автомототранспорта.  Сложная экономическая ситуация в ряде случаев заставляет производителей отказываться от политики клиентоориентированности. С другой стороны, в России, как в стране, в которой начали защищать права потребителя, наблюдается рост потребительского экстремизма.  Споры потребителей и производителей переходят в судебную стадию (гражданского или арбитражного судопроизводства).  У судов соответственно возникает потребность в судебной автотехнической экспертизе.  Удовлетворение этой потребности только за счет экспертных учреждений ФЦСЭ в настоящее время исчерпана. 

     Часто суды получают ответ из государственных экспертных учреждений о невозможности провести экспертизу, например сложного агрегата, например, такого как автоматическая коробка передач или система пассивной безопасности автомобиля из-за отсутствия лабораторной базы, оборудования и специалистов.  Обычно это бывает в тех случаях, когда не достаточно установить только факт наличия дефекта, но необходимо еще раскрыть механизм возникновения неисправности и классифицировать ее. В тех же случаях когда эксперты, например системы МВД, берутся за разрешение вопросов связанных с системами современных автомобилей иностранного производства, то они  по своим специальным познаниям и качеству экспертных исследований перестают отличаться в лучшую сторону от «независимых экспертов по оценке имущества».

     Очень остро стоит вопрос о качественной пожаротехнической экспертизе. Пожарные дознаватели стремятся объяснить любой пожар производственными дефектами автомобиля даже при наличии явных признаков поджога. Владелец транспортного средства в свою очередь заинтересован в адресном предъявлении иска производителю, чем в поиске неизвестного поджигателя.  Третьим в этой преступной группе (а именно так  их следует называть) бывает «независимый эксперт», как правило, по оценке ущерба, который ни мало не сомневаясь, берет на себя полномочия пожаротехнического эксперта и подтверждает наличие производственного дефекта в сгоревшем транспортном средстве. 

     Производственные дефекты, приводящие к пожару транспортных средств разумеется имеют место даже у известных производителей, но доля их в общем числе очень мала. Чаще это следствие установки дополнительного оборудования на автомобиль, когда осуществляется грубое вторжение в электрооборудование автомобиля. Часть владельцев автомобилей  не обеспечены информацией о квалификации сервисного персонала, который устанавливает дополнительное оборудование на автомобиль, другая часть сознательно стремиться экономить и обращается к более дешевым и менее квалифицированным автомастерам. Это приводит к пожару. Такую пожаротехническую экспертизу следует проводить комплексно с участием двух экспертов пожаротехнического и автотехнического. 

     Не редки случаи, когда после ДТП автомобиль ремонтируется не в сервисной службе официального дилера и даже без оформления соответствующих документов. Низкое качество работ и элементарная техническая неграмотность персонала становятся причиной пожара.  Причем опять имеют место попытки возложить  бремя ответственности не на гаражный сервис, с которого  бывает нечего взять, а на производителя. 

   Неквалифицированные действия водителя также могут приводить к пожару. Достаточно остановить современный легковой автомобиль в высокой сухой траве или хуже того забуксовать при наличии горючего материала, который может коснуться каталитического нейтрализатора и пожар обеспечен. Причем для людей не обладающими специальными познаниями причина пожара, когда он будет потушен, будет не очевидна.  К таким людям может относиться и человек по должности являющийся пожаротехническим экспертом ЦСЭ. Он закончил физико-математический факультет университета, прошел трехмесячное повышение квалификации, как пожаротехнический эксперт и получил должность в государственном экспертном учреждении. Однако специальные познания в такой специфической сфере деятельности как пожары транспортных средств не являются приложением к должности.

Вы здесь: Главная Статьи Необходимость автоэкспертизы