Регистр технических автоэкспертов
Регистр технических автоэкспертов МАДИ был создан 25 апреля 2001 года приказом ректора МАДИ в целях реализации Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и повышения уровня требований к лицам и организациям, занимающимся независимой технической автоэкспертизой в России.
2 декабря 2010 года Регистр автотехнических экспертов МАДИ был зарегистрирован в «Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» в качестве органа по сертификации автотехнических экспертов в системе добровольной сертификации МАДИ.
Автотехническим экспертом может быть работник транспортно-дорожной отрасли или учреждения, уполномоченный на проведение автотехнической экспертизы, имеющий не менее чем 3-летний стаж работы в сферах профессиональной деятельности, дающий практические навыки, соответствующие сфере деятельности автотехнического эксперта.
Квалификационные требования, предъявляемые к автотехническим экспертам:
-
наличие высшего образования в установленной сфере деятельности;
-
наличие трехлетнего стажа работы в транспортно-дорожной отрасли;
-
наличие необходимого объема знаний в следующих областях:
-
законодательство об экспертной деятельности;
-
законодательство о техническом регулировании;
-
законодательство об оценочной деятельности;
-
обеспечение безопасности эксплуатации АМТС;
-
конструкция и эксплуатация АМТС;
-
методы восстановительного ремонта АМТС.
Сертификация в Регистре автотехнических экспертов МАДИ имеет свой порядок действий:
- подача заявки на сертификацию;
- рассмотрение заявки и принятие решения по заявке;
- проведение необходимых проверок (анализ документов);
- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.
Сертификация автотехнических экспертов проводится сертификационной комиссией Органа по сертификации по специальностям:
- 6.2 Исследование следов орудий, инструментов, механизмов транспортных средств;-10.2 Исследование лакокрасочных материалов и покрытий;-10.3 Исследование нефтепродуктов и горючесмазочных материалов;-10.4 Исследование изделий из металлов и сплавов;-13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;-13.2 Исследование технического состояния транспортных средств;-13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);-13.4 Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости;-14.1 Исследование технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий.-23.1 Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов.