Заказать бесплатный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза: решение широкого спектра вопросов.

Институт Независимой Автотехнической Экспертизы располагает всеми необходимыми механизмами для квалифицированного проведения экспертной деятельности в области автомобильного транспорта. В перечень услуг, проводимой специалистами нашей структуры, включены следующие пункты:

1. Проведение экспертизы механизма ДТП.

Данное направление содержит несколько этапов работы и преследует целью  установление причин ДТП, исследование его обстоятельств. В частности, автоэксперты определяют:

• Параметры движения ТС (скорость и пр.);

• Величину тормозного и остановочного пути;

• Расстояние от автомобиля, пешеходов до других объектов в разные моменты ДТП;

Автоэкспертиза механизма ДТП призвана установить, имел ли водитель временные или маневренные ресурсы, способствовавшие предотвращению аварии. Специалисты определяют, насколько оптимальными и правильными были действия водителя во время ДТП и их соответствие установленному регламенту, обеспечивающему безопасность движения.

2. Проведение экспертизы ТС после ДТП.

Часто случается, что автовладелец, обратившись после ДТП в страховую компанию, с которой заключен договор, за получением компенсационных выплат, не соглашается с выводами экспертной комиссии, проводившей ранее оценку его автомобиля. В таких случаях для подтверждения или опровержения предыдущего заключения клиент обращается за помощью к независимым организациям.

Наш Институт проводит независимую техническую экспертизу состояния автомобиля,  побывавшего в ДТП,  по результатам которой вам выдается соответствующее экспертное заключение, имеющее законную силу. Указанный документ должен быть принят к рассмотрению страховщиком, в противном случае клиент вправе подать исковое требование в судебные инстанции.

3. Трасологическая экспертиза. 

Структура проведения трасологической экспертизы имеет поэтапный характер. Эксперт путем необходимых измерений и вычислений определяет место нахождения ТС и других участников ДТП относительно друг друга, а так же устанавливает последовательность, в которой произошло столкновение,  указывает другие важныехарактеристики. Суть  трасологической экспертизы заключается в обнародовании фактических данных путем анализа действий всех представленных объектов.

4. Проведение пожарно-технической экспертизы. 

Данный вид экспертной деятельности востребован при получении транспортным средством ущерба в результате возгорания. Автоэксперты нашего Института оперативно определят причину пожара, место первоначального возгорания, источник зажигания и охарактеризуют среду, которая сопутствовала возгоранию. 

5. Проведение экспертизы качества лакокрасочных покрытий ТС. 

Целью проведения такого рода экспертизы называют определение химического состава лакокрасочного покрытия ТС. На основе полученных данных автоэксперты Института установят его соответствие требуемым стандартам. Обычно проведение указанных мероприятий требуется для гарантийного ремонта автомобиля при наличии отторжения лакокрасочного покрытия.

Услуга также предусматривает выезд эксперта в салон или на место покупки автомобиля с целью определения качества лакокрасочного покрытия или исключения вероятности повторной окраски кузовных элементов, если речь идет о приобретении ТС с пробегом.

6. Проведение экспертизы деталей автомобилей с применением углубленного металловедческого исследования. 

Часто причина излома деталей автомобиля кроется в неправильной технологии их изготовления, в применении некачественных материалов и других производственных  нарушениях. Чтобы выяснить соответствие механизмов, узлов ТС заявленным параметрам, необходимо проведение углубленного анализа с применением металловедческого исследования. Специалисты нашего Института обладают всем необходимым оборудованием и знаниями в данной области, что позволяет максимально точно определить наличие производственного брака, чрезмерный износ деталей или нарушения, вызванные конструкционным несоответствием агрегатов и узлов.   

7. Проведение автоэкспертизы качества услуг на транспорте.

Данный вид автоэкспертизы заключается в установлении соответствия проведенного ремонта, покраски, замены деталей и агрегатов существующим нормам. 

8. Проведение экспертизы в отношении ГСМ и других технических жидкостей.  

От автовладельцев приходится часто выслушивать нарекания в адрес российского топлива. Некачественное сырье – одна из причин частых поломок автомобиля. Если у вас возникли разногласия с топливной компанией по поводу качества бензина, дизельного топлива и других ГСМ, вы можете заказать в нашем Институте проведение их анализа. Особенно востребованной услуга эксперта в данном случае является при необходимости сбора доказательств, что поломка двигателя или его предельный преждевременный износ произошли по причине использования некачественного продукта. 

9. Проведение автотовароведческой экспертизы.  

Наши сотрудники проведут экспертизу вашего транспорта, по результатам которой  определят размер нанесенного ущерба в результате ДТП.

10. Проведение сложных видов автотехнической экспертизы, в том числе полигонных испытаний автомобиля. 

Чтобы верно оценить ущерб, выявить неисправности и дать полную характеристику ходовой части автомобиля, недостаточно его просто осмотреть. Необходимо проверить, как ведет себя ТС в движении. Автоэкспертиза на полигоне также проводится по заказу клиентов при покупке автомобиля с пробегом, что позволяет выявлять неисправности самым  тщательным образом.

Результатом проведения любых из вышеуказанных экспертных действий сотрудниками нашего Института является сшитый материал, в котором подробно изложены  ответы на поставленные перед автоэкспертом вопросы, и дана их четкая аргументация со ссылками на действующие законодательные нормы. 

 

Другие виды экспертной деятельности

Экспертная деятельность нашего Института не ограничена проведением выше указанных мероприятий. Одна из ключевых функций нашей организации – образовательная. Обучение квалифицированных экспертов проводится по очно-заочной форме. По окончании полного курса при условии успешной сдачи экзаменов специалист получает сертификат соответствия, а так же заносится в специальную базу – Регистр автотехнических экспертов МАДИ. 

Образовательная функция включает в себя также активную научно-методическую работу в области ведения автоэкспертной деятельности. 

В связи с тем, что  профессиональная пригодность наших экспертов требует обязательного периодического пересмотра,  по истечении 5-тилетнего срока автоэксперты проходят курсы повышения квалификации на базе нашего учреждения. Свидетельство о повышении квалификации – документ, который получает каждый слушатель курсов.  

Наш Институт уполномочен проводить аудит деятельности других независимых автоэкспертов или экспертных организаций. 

Автоэкспертиза пожара автомобиля

Приобретая определенные вещи, мы, как правило, облегчаем себе труд, удовлетворяем потребности, а также надеемся на их как можно долгое пользование. Современный человек уже не может представить себе жизнь без некоторых вещей в его повседневном обиходе. Зарабатывая деньги, люди все больше и больше приобретают им необходимое. В 21 веке, в пору технического прогресса, человек не представляет возможным передвижение без личного автомобиля.

К сожалению, личные вещи не всегда оказываются таковыми. Никто не застрахован от порчи собственного имущества. В современном мире опасности могут подстерегать на каждом шагу. 

Именно с такой опасностью столкнулся гражданин, который как обычно припарковал свой автомобиль возле своего дома и пошел спать. Но, к великому удивлению, поспать ему так и не удалось: спустя час его разбудили и сообщили, что его автомобиль загорелся, и прибывшие пожарные его уже потушили. 

С целью выявления причин пожара ИНАЭ-МАДИ (Институт Независимой Автотехнической Экспертизы) была проведена пожаротехническая экспертиза. При рассмотрении дела сам владелец пояснил, что автомобиль был им куплен у частного лица менее года назад. За все время эксплуатации им автомобиля каких-либо замечаний по работе его систем не возникало. Никакого дополнительного оборудования на автомобиле по его инициативе не устанавливалось. В день перед пожаром все системы автомобиля также работали без замечаний. Перед возгоранием автомобиль находился в движении достаточно долго (более часа), никаких сигнальных ламп на панели приборов не загоралось, нарушений в работе систем автомобиля, изменений в тяге двигателя водитель также не замечал. После поездки автомобиль около 4 часов ночи был припаркован возле жилого дома на неохраняемой площадке, после чего водитель, закрыв двери и включив охранную сигнализацию, ушел домой и вскоре лег спать. Никаких подробностей о возгорании (точном времени возникновения и первых проявлениях пожара, его развитии и тушении) он не знает.

При осмотре автомобиля было установлено, что автомобиль полнокомплектный, детали его кузова следов механи¬ческих повреждений, характерных для аварийных столкновений автомобилей, не имеют. 

А также было обнаружено, что большие термические повреждения образовались только в передней части автомобиля - по всей площади его моторного отсека (рис. 1, 2)

Анализ термических повреждений автомобиля позволяет отметить следующие важные их особенности:

- в автомобиле огнем повреждены только узлы и агрегаты, детали кузова автомобиля в районе моторного отсека и в непосредственной близости от него (самая передняя часть салона);

- в пределах моторного отсека наиболее сильные термические повреждения образовались в самой передней его части, в районе  передней панели, где не только сгорели все пластмассовые детали, но и расплавились массивные алюминиевые детали (верхняя часть самой панели, середины радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора кондиционера, передний край капота);

- по мере удаления от передней панели назад и к боковым сторонам отсека степень термических повреждений уменьшается (рис. 3);

- вторая зона наиболее сильных термических повреждений охватывает всю нишу под ветровым стеклом позади моторного отсека, где сильно расплавились алюминиевые детали (больше слева) и сильно обгорели образующие нишу стальные панели; 

- еще две зоны сильных выгораний образовались позади и ниже передних  колес (больше позади левого), где полностью либо частично сгорели брызговики, обгорели передние края порогов и прилегающие участки днища автомобиля (рис. 4);

- две последние из указанных зон термических повреждений отделены от первой зоны сплошными стальными листами. А это значит, что образование термических повреждений в них за счет воздействия продуктов горения, истекающих из моторного отсека, исключено.

 

Но что же послужило очагом возгорания? Были рассмотрены все источники зажигания, которые, с учетом обстоятельств дела, могли возникнуть вблизи этого очага. Местоположение очага пожара помогает определить и анализ направленности горения в различных местах (путей распространения пожара) - по разной степени выгорания участков деталей можно судить, с какого участка началось горение детали и от какой детали к какой передавалось горение, что в совокупности указывает, из какой зоны первоначально эта передача горения началась.

 

 

 

Термические повреждения автомобиля достаточно велики, но они охватывают лишь моторный отсек и ближайшую к нему переднюю часть салона. При этом выделяются 4 зоны наиболее сильных термических повреждений. При сопоставлении с предыдущими выводами можно заключить, что  горение, несомненно, началось в пределах этих четырех зон независимо и, по-видимому (с учетом примерно одинаково сильных термических повреждений в них), почти одновременно – налицо четыре независимых очага возгорания. 

Степень повреждения близлежащих деталей последовательно уменьшается по мере удаления от всех четырех зон наибольших термических повреждений, что является важным очаговым признаком. Зоны термических повреждений позади и ниже передних колес находятся на наиболее низком уровне, притом, что на соседних участках на том же уровне термических повреждений нет – это также очаговый признак.

Таким образом, при пожаре автомобиля имелось четыре независимых очага пожара – горение практически одновременно возникло в самой передней части моторного отсека в районе  передней панели, в нише под ветровым стеклом позади моторного отсека, позади и ниже обоих передних  колес.

Для установления причины возникновения горения также следует учитывать пожароопасные свойства материалов, из которых были изготовлены детали автомобиля, либо попавшие туда другие вещества (автомобильные эксплуатационные жидкости или посторонние горючие жидкости). Были исследованы такие материалы, как сталь, медь, алюминий, резина, хладагент кондиционера, моторные масла и бензины. Данные вещества рассматривались и классифицировались по химическим и физическим свойствам. Далее были сделаны следующие заключения: при нормальных условиях (нормальной температуре воздуха) самовозгорание всех перечисленных веществ и материалов невозможно. Возможны лишь вспышка и возгорание от постороннего теплового источника паров бензинов, если они попали в значительных количествах в свободное пространство, возгорание же имевшихся твердых горючих материалов возможно только в случае их разогрева до весьма высоких температур под действием какого-либо мощного источника тепла.

Довод о коротком замыкании также был опровергнут в силу определенных обстоятельств (т.к. автомобиль находился на стоянке с выключенным двигателем и ключом зажигания, вынутым из замка зажигания, большая часть электропроводов была обесточена).

Отсутствуют и следы коротких замыканий на обнажившихся в результате сгорания изоляции жилах проводов малого сечения, проходивших в местах активного горения. С учетом того, что все они были снабжены плавкими предохранителями, что исключает возможность длительного короткого замыкания с их участием,  возникновение пожара из-за этой причины исключено.

Вышеизложенное позволяет заключить, что возникновение пожара не было вызвано коротким замыканием в электросети автомобиля.

В свете проведенных выше исследований единственно возможной причиной возникновения пожара остается внесение в районы очагов пожара постороннего источника огня с одновременным внесением интенсификатора горения (наиболее вероятно, горючей жидкости).  Интенсификатором горения могла быть любая легковоспламеняющаяся или горючая жидкость, с учетом же наибольшей доступности и удобства применения им мог быть автомобильный бензин.

Под воздействием пламени от сгорания горючей жидкости (а пламя горения бензина и сходных легковоспламеняющихся жидкостей имеет высокую температуру и поднимается на большую высоту – при разлитии 1-2 литров бензина на 50-60 см и более) произошло практически одновременное зажигание передних деталей автомобиля. Дальнейшее активное развитие пожара во всех этих зонах определялось уже распространением горения по деталям из таких материалов, которые, самостоятельно поддерживают горение. 

С учетом всего вышеизложенного можно заключить, что причиной пожара автомобиля явилось внесение постороннего источника огня с предварительным внесением легковоспламеняющейся жидкости на пластмассовую панель; быстрое сгорание этой жидкости вызвало активное горение на большой площади и одновременно в четырех местах (в нише под ветром стеклом, в районе передней панели автомобиля, позади и ниже передних колес) деталей автомобиля, выполненных из горючих материалов (в основном пластмасс).

 

ИНАЭ-МАДИ провели очень обширную работу по выявлению очага возгорания. Сколько деталей и значимых конструкций автомобиля было повреждено. И причиной тому могло послужить всего лишь пламя маленькой спички или кусочка бумажки. 

В заключение хотелось бы сказать, что при парковке машины на неохраняемой территории нужно быть бдительным и аккуратным, ведь проникновение посторонних лиц к вашему имуществу вполне имеет место быть. Особенно в ночное время суток, когда риск претерпеть неприятные потери наиболее велик.

Вы здесь: Главная Статьи